annageish: (Default)
[personal profile] annageish
Мне всегда нравилась университетская американская система, при которой студенты анонимно пишут характеристики на преподавателей в конце каждого семестра. Они это делают в последние дни занятий, но до последних экзаменов, т.е. свою оценку они еще не знают. А преподаватель не видит этих характеристик до начала следующего семестра.
Я думаю, очень честно давать студентам возможность высказаться. И за много лет преподавания я могу сказать, что в среднем характеристики справедливые. Конечно, всегда есть парочка обиженных лентяев, есть несколько безразличных, но статистически по этим характеристикам можно составить впечатление о преподавателе.

Но мне всегда хотелось, чтобы была какая-то обратная связь в течение семестра, а не только в конце. И вот сейчас у нас в универе вводят такую практику. Через пару недель студенты анонимно напишут через интернет ответы на два вопроса: "Что преподаватель делает особенно хорошо?" и "Что он мог бы делать лучше?". Кроме того, преподаватели могут дописать свои вопросы.

Что особенно трогательно, доступ к ответам будет иметь только сам преподаватель. Ни декан, ни администрация доступа к ответам иметь не будут.

Date: 2011-09-30 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
По поводу справедливости студенческих оценок - у нас на младших математических курсах они прямо пропорциональны оценкам, которые ожидают получитьс студенты (обычно они к моменту написания приблизительно уже знают, что получат в конце семестра). Это достаточно очевидно, к сожалению, а пару лет назад даже провели формальное исследование и написали статью об этом в каком-то университете. То есть про одного и того же преподавателя в среднем будут писать хорошее, если легко получить пять, и плохое, если он строг и ставит двойки.

На старших курсах это уже иначе и более или менее справедливо. И, вполне вероятно, в гуманитарных науках все по-другому.

И про обратную связь - у нас многие преподователи делают онлайн-форму у себя на сайте, куда студенты могут анонимно все написать в любой момент.

Date: 2011-09-30 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Не знаю, лично у меня это работало не так, и у тех преподов, которых я знаю, тоже могу сказать, что отзывы объективные (хотя преподы не всегда с этим согласны, естственно :-)

В те семестры, когда я лажала, отзывы были в среднем хуже, а когда все было хорошо, - лучше. А разброс по оценкам в классе в среднем всегда одинаковый.

Date: 2011-09-30 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] vdinets.livejournal.com
Я всегда даю трудные контрольные, но итоговые оценки ставлю хорошие. Так вот, в те семестры, когда я преподавал только первую половину, отзывы всегда были плохие, а когда только вторую и студенты примерно знали, какой будет итоговая оценка - всегда хорошие.

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-09-30 04:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2011-09-30 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-09-30 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2011-10-01 02:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-10-01 03:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2011-10-01 03:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vdinets.livejournal.com - Date: 2011-10-01 05:31 am (UTC) - Expand

Date: 2011-09-30 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
У меня не одинаковый разброс, потому что я веду разные курсы. Среди них есть такие, в которых последний экзамен провожу не я. Там статистика (не моя, а общая) - 30-40% студентов проваливается. Соответсвенно, evaluations они пишут хуже, чем на других курсах. При этом материал и все остальное там, в общем, не сильно отличается от других курсов, где им все нравится - но на других курсах они получают оценку выше в среднем.

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-09-30 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2011-09-30 10:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-09-30 10:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-30 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] parovoz.livejournal.com
Качество обратной связи очень зависит от обязательности курса: чем обязательнее курс - тем отрицательнее отзывы.

Date: 2011-09-30 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] almondd.livejournal.com
да, это тоже

Date: 2011-09-30 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Может быть. Про обязательные я ничего не знаю. Но мой курс имеет свою особенность: оказывается почти для всех труднее, чем они ожидали.

Date: 2011-09-30 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] parovoz.livejournal.com
Преподаватели нашего факультета ведут очень много обязательных курсов по математике и программированию для гуманитариев и общественников. Для нас опросники - однозначное зло, потому что студенты видят в нас в первую очередь мучителей...

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-09-30 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parovoz.livejournal.com - Date: 2011-09-30 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-09-30 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2011-09-30 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parovoz.livejournal.com - Date: 2011-09-30 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2011-10-01 04:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parovoz.livejournal.com - Date: 2011-10-01 04:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spainstudent.livejournal.com - Date: 2011-10-01 06:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parovoz.livejournal.com - Date: 2011-10-01 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nhura.livejournal.com - Date: 2011-10-03 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] parovoz.livejournal.com - Date: 2011-10-03 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] almondd.livejournal.com - Date: 2011-09-30 10:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-30 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] olga-mukhortova.livejournal.com
отличная идея! :) насчет промежуточных оценок надо спионерить
жаль, что у нас до сих пор зарплата не привязана к оценкам преподов, некоторые б сами сразу уволились ))

но хотят ввести :)
Edited Date: 2011-09-30 05:38 am (UTC)

Date: 2011-09-30 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Вот кабы преподаватель вообще не принимал экзамен, но студенты оценивали его именно после сдачи зверского экзамена у третьей стороны, было бы интереснее почитать их отзывы - помог ли выжить, и насколько.

Date: 2011-09-30 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] hellsing-fox.livejournal.com
прекрасная практика, на мой взгляд!
когда я училась в наших милых, очаровательных отечественных ВУЗах, этого очень не хватало. ибо попадаются преподаватели, которые несут с кафедры откровенную чушь, и все в аудитории понимают, что это чушь - а доказать ничего нельзя. руководству ВУЗа неинтересно мнение студентов. не нравится - вперед в ректорат, забирай документы...

Date: 2011-09-30 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] veryredcloud.livejournal.com

Упомянутые Вами ВУЗы характеризовались, прежде всего, абсолютнейшим бесправием студента. Всё остальное - производная.

Date: 2011-09-30 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Да, это верно.

Date: 2011-09-30 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Я в этих ваших ВУЗах тоже училась, поэтому есть с чем сравнить :)

Date: 2011-09-30 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] m-stanislava.livejournal.com
Какая прекрасная система! Мне очень не хватало такой возможности во время учебы в универе.

Date: 2011-09-30 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Мне тоже. Но эта система невозможна в России (Украине). Она держится слишком на многих факторах, которых просто нет. В частности, ни один студент не поверил бы в реальную анонимность (и правильно не поверил бы). О чем говорить, если экзамены за взятки сдаются, сначала бы с этим разобраться.

Date: 2011-09-30 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sansdieu.livejournal.com
Отзывы, может, и анонимные, но я в 99% случаев была способна вычислить автора - либо по почерку (в старые добрые времена нам вручали пачку ксерокопий), а когда перешли на электронику, то просто по стилю. ;) И, помнится, всегда было много замечаний насчет гардероба, прически, и т.д., особенно в том, что касалось женщин-преподавателей ("I like her shoes, but she shouldn't wear jeans" и т.д.). К сожалению, даже с конкретными вопросами ("Что мог бы улучшить преподаватель?"), этого не избежать - например, могут посоветовать сменить стрижку :)

Date: 2011-09-30 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
У меня никогда не было ничего про гардероб и вообще крайне мало нерелевантных замечаний. Либо вообще без замечаний (чистая оценка), либо по делу. В обоих моих университетах.

А насчет вычислить автора - ну, это если 20 человек. А если 200? И самое главное: доступ к отзывам у нас есть только в следующем семестре, когда все оценки уже выставлены. Вам что, давали на руки характеристики до экзаменов?

Date: 2011-10-01 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] sansdieu.livejournal.com
По моему предмету по 200 студентов не бывает :) Вручали характеристики, конечно, по окончанию семестра, и я самые забавные из них долго хранила, пока не перехала. А насчет определять who's who - это не для влияния на оценки, упаси господь, а из чистого любопытства.

Интересно, что у Вас не было замечаний не по существу - ни разу? Может, просто не запомнилось? Я преподавала и в крупном гос. университете, и в небольшом частном, и не помню, чтоб они чем-то отличались в плане student evaluations. И я точно знаю, что это не моя личная проблема. ;)

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-10-01 02:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sansdieu.livejournal.com - Date: 2011-10-01 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] geish-a.livejournal.com - Date: 2011-10-01 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-09-30 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com
В течение семестра - согласен хорошая идея. Именно, что бы узнать как улучшить курс. А в конце, согласен с комментаторами ниже - настолько сильно зависит от разных факторов (ожидаемая оценка, предмет гуманитарный или нет и обязательный или нет, настроение в тот момент и т.д.), что значительной роли не играет в большинстве случаев.

Date: 2011-09-30 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
На одном отдельном студенте может быть необъективный вывод, но статистически отзывы дают картину. Если разные студенты постоянно пишут, что препод опаздывает, или что говорит очень тихо или с сильным акцентом, - скорее всего это правда.

Date: 2011-09-30 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] gidal.livejournal.com
Проблема, к сожалению, в том что заполнение этих опросников не обязательно. Поэтому, мотивация сделать этот лишний шаг, открыть страничку с опросником, проставить оценки и написать комментарии больше у "обиженных" студентов, чем у хорошо успевающих..

Date: 2011-09-30 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
У нас это пока что делалось прямо на занятиях, и заполняли все присутствующие. Посмотрим, что изменится с появлением онлайн-опросников.
Может, станет хуже.

С другой стороны, есть сайт rateyourprofessors.com, или как-то так. Туда уж точно никого идти не заставляют. Конечно, там отзывы более полярные: мало нейтральных, больше очень положительных, или очень отрицательных, потому что, действительно, чтобы туда пойти, нужна мотивация. Но фишка в том, что положительных отзывов много, т.е. мотивация не обязательно отрицательная.
Я вижу по отзывам на окружающих профессоров, что в среднем таки все довольно похоже на правду :-)

Date: 2011-10-01 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com
Я с тобой согласен в том, что в целом студенческие evaluations -- дело хорошее. Но ты, на мой взгляд, очень переоцениваешь их объективность. И, наоборот, недооцениваешь их негативного влияния на требования к студентам.

Вот простой вопрос. Есть два преподавателя абсолютно равные во всех других отношениях, преподающие один курс. Вся разница в том, что у одного экзамены/контрольные сложнее, чем у другого. Как ты думаешь, у кого evaluations лучше будут?

Мне кажется очевидным (на основании уже очень большого личного опыта), что более легкие контрольные/экзамены и, как следствие, лучшие ожидаемые оценки улучшают evaluations. И это очевидный негативный эффект evaluations на уровень обучения.

Речь идет, конечно, об обязательных курсах.

Насчет обратной связи в течении семестра. А что тебе мешает самой устроить любой опрос в своем классе? В смысле, я серьезно спрашиваю: есть какие-то правила, запрещающие тебе по собственной инициативе проводить анонимные опросы студентов о своем курсе?

Date: 2011-10-01 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
Насчет обязательных курсов не знаю, может и так.

Я сужу по своему курсу: он не обязательный, но стабильно оказывается труднее для 90% студентов, чем они ожидали. Постоянно в отзывах фигурируют жалобы на сложные экзамены, куча домашних заданий, слишком быстрый темп и т.д.
И при этом, когда я выкладываюсь в классе и преподаю в хорошем состоянии/настроении, лично на меня отзывы всегда очень хорошие. А в те семестры (было пару таких), когда я лажала по личным причинам, отзывы ухудшались. Хотя темп, экзамены и домашки такие же.
Так что я думаю, все честно.

(no subject)

From: [identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com - Date: 2011-10-01 08:34 pm (UTC) - Expand

Profile

annageish: (Default)
Anna Geish

June 2025

S M T W T F S
12345 67
8 91011121314
15161718192021
22 23 2425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 2nd, 2025 09:30 am
Powered by Dreamwidth Studios