annageish: (Default)
Anna Geish ([personal profile] annageish) wrote2011-09-29 11:51 pm

Универ

Мне всегда нравилась университетская американская система, при которой студенты анонимно пишут характеристики на преподавателей в конце каждого семестра. Они это делают в последние дни занятий, но до последних экзаменов, т.е. свою оценку они еще не знают. А преподаватель не видит этих характеристик до начала следующего семестра.
Я думаю, очень честно давать студентам возможность высказаться. И за много лет преподавания я могу сказать, что в среднем характеристики справедливые. Конечно, всегда есть парочка обиженных лентяев, есть несколько безразличных, но статистически по этим характеристикам можно составить впечатление о преподавателе.

Но мне всегда хотелось, чтобы была какая-то обратная связь в течение семестра, а не только в конце. И вот сейчас у нас в универе вводят такую практику. Через пару недель студенты анонимно напишут через интернет ответы на два вопроса: "Что преподаватель делает особенно хорошо?" и "Что он мог бы делать лучше?". Кроме того, преподаватели могут дописать свои вопросы.

Что особенно трогательно, доступ к ответам будет иметь только сам преподаватель. Ни декан, ни администрация доступа к ответам иметь не будут.

[identity profile] almondd.livejournal.com 2011-09-30 04:23 am (UTC)(link)
По поводу справедливости студенческих оценок - у нас на младших математических курсах они прямо пропорциональны оценкам, которые ожидают получитьс студенты (обычно они к моменту написания приблизительно уже знают, что получат в конце семестра). Это достаточно очевидно, к сожалению, а пару лет назад даже провели формальное исследование и написали статью об этом в каком-то университете. То есть про одного и того же преподавателя в среднем будут писать хорошее, если легко получить пять, и плохое, если он строг и ставит двойки.

На старших курсах это уже иначе и более или менее справедливо. И, вполне вероятно, в гуманитарных науках все по-другому.

И про обратную связь - у нас многие преподователи делают онлайн-форму у себя на сайте, куда студенты могут анонимно все написать в любой момент.

[identity profile] parovoz.livejournal.com 2011-09-30 05:27 am (UTC)(link)
Качество обратной связи очень зависит от обязательности курса: чем обязательнее курс - тем отрицательнее отзывы.

[identity profile] olga-mukhortova.livejournal.com 2011-09-30 05:38 am (UTC)(link)
отличная идея! :) насчет промежуточных оценок надо спионерить
жаль, что у нас до сих пор зарплата не привязана к оценкам преподов, некоторые б сами сразу уволились ))

но хотят ввести :)
Edited 2011-09-30 05:38 (UTC)

[identity profile] fumiripits.livejournal.com 2011-09-30 05:42 am (UTC)(link)
Вот кабы преподаватель вообще не принимал экзамен, но студенты оценивали его именно после сдачи зверского экзамена у третьей стороны, было бы интереснее почитать их отзывы - помог ли выжить, и насколько.

[identity profile] hellsing-fox.livejournal.com 2011-09-30 06:51 am (UTC)(link)
прекрасная практика, на мой взгляд!
когда я училась в наших милых, очаровательных отечественных ВУЗах, этого очень не хватало. ибо попадаются преподаватели, которые несут с кафедры откровенную чушь, и все в аудитории понимают, что это чушь - а доказать ничего нельзя. руководству ВУЗа неинтересно мнение студентов. не нравится - вперед в ректорат, забирай документы...

[identity profile] m-stanislava.livejournal.com 2011-09-30 07:30 am (UTC)(link)
Какая прекрасная система! Мне очень не хватало такой возможности во время учебы в универе.

[identity profile] sansdieu.livejournal.com 2011-09-30 01:46 pm (UTC)(link)
Отзывы, может, и анонимные, но я в 99% случаев была способна вычислить автора - либо по почерку (в старые добрые времена нам вручали пачку ксерокопий), а когда перешли на электронику, то просто по стилю. ;) И, помнится, всегда было много замечаний насчет гардероба, прически, и т.д., особенно в том, что касалось женщин-преподавателей ("I like her shoes, but she shouldn't wear jeans" и т.д.). К сожалению, даже с конкретными вопросами ("Что мог бы улучшить преподаватель?"), этого не избежать - например, могут посоветовать сменить стрижку :)

[identity profile] lexus-lyosha.livejournal.com 2011-09-30 03:35 pm (UTC)(link)
В течение семестра - согласен хорошая идея. Именно, что бы узнать как улучшить курс. А в конце, согласен с комментаторами ниже - настолько сильно зависит от разных факторов (ожидаемая оценка, предмет гуманитарный или нет и обязательный или нет, настроение в тот момент и т.д.), что значительной роли не играет в большинстве случаев.

[identity profile] gidal.livejournal.com 2011-09-30 08:25 pm (UTC)(link)
Проблема, к сожалению, в том что заполнение этих опросников не обязательно. Поэтому, мотивация сделать этот лишний шаг, открыть страничку с опросником, проставить оценки и написать комментарии больше у "обиженных" студентов, чем у хорошо успевающих..

[identity profile] yakov-a-jerkov.livejournal.com 2011-10-01 08:01 pm (UTC)(link)
Я с тобой согласен в том, что в целом студенческие evaluations -- дело хорошее. Но ты, на мой взгляд, очень переоцениваешь их объективность. И, наоборот, недооцениваешь их негативного влияния на требования к студентам.

Вот простой вопрос. Есть два преподавателя абсолютно равные во всех других отношениях, преподающие один курс. Вся разница в том, что у одного экзамены/контрольные сложнее, чем у другого. Как ты думаешь, у кого evaluations лучше будут?

Мне кажется очевидным (на основании уже очень большого личного опыта), что более легкие контрольные/экзамены и, как следствие, лучшие ожидаемые оценки улучшают evaluations. И это очевидный негативный эффект evaluations на уровень обучения.

Речь идет, конечно, об обязательных курсах.

Насчет обратной связи в течении семестра. А что тебе мешает самой устроить любой опрос в своем классе? В смысле, я серьезно спрашиваю: есть какие-то правила, запрещающие тебе по собственной инициативе проводить анонимные опросы студентов о своем курсе?